Время упущенных возможностей - экономика.
Мы, граждане что постарше, (70-80 годов рождения прошлого столетия) еще помним злосчастные девяностые годы. Как ни крути, в этот период огромные ожидания граждан были сведены к заграничному благополучию, светлым прозападным идеям предпринимательства и желанию на этом разбогатеть.
Однако на пути по направлению к долгожданным ожиданиям свободы рынка многие разочаровались различными тяготами и невзгодами.
В качестве примера таких, считаю важным привести некоторые из них, это высокий рост преступности и непомерно высокие налоги.
Высокие рост преступности, рэкет, криминальные поборы на поддержание общяка, бандитские группировки.
Знаково то, обстоятельство что в этот период собственность на имущество обладать было можно, особенно заработанную в этот период, но сохранить эту собственность было куда как сложно.
На смену этой эпохи пришел высокий мировой рост цен на нефть. Это способствовало усилению роли государства, росту влияния управленческой номенклатуры, а также популяризации работы в государственном секторе или приближенном к нему, это всевозможные государственные, муниципальные унитарные предприятия.
Считаю, что укрепление государственного управления способствовало уничтожению рынка и упадку предпринимательских инициатив.
На фоне увеличение роли государства произошло и увеличение роли администрирования секторов экономики.
Администрирование происходило по следующим направлениям, это преимущественно банковское, налоговое.
Банковское администрирование осуществлялось посредством "дам кредит или не дам кредит" от чего зависело в большей части не возможность развития хозяйства, а возможность его выживания.
Налоговое администрирование заключалось в непомерно высоких налогах обязанность по уплате которых давлела ежемесячно, при этом не зависимо ни от каких - либо внешних факторов, будь-то неурожай в сельском хозяйстве, или иные неблагоприятные последствия в других направлениях хозяйственной деятельности.
При этом, многие хозяйственники обращали на обстоятельства того, что оплата налоговых платежей являлась одинаковой вне зависимости добывание вы нефть или выращивание сельскохозяйственные культуры.
Если предприятие не способно платить налог оно убыточно, неэффективно и подлежит процедуре банкротства.
Иначе дела обстояли в государственных, муниципальных унитарных предприятиях такие в случае неэффективности поддерживались соответствующими бюджетными средствами своих учредителей органами государственной, муниципальной власти.
Таким образом, хозяйствующий субъект в отличие от государственного был менее застрахован от неблагоприятных последствий, поскольку бюджетными средствами не обладал, а деятельность осуществлял исключительно на свой предпринимательский риск.
Это обстоятельство по своему содержанию объясняет возрастание интереса к работе в органах государственной, муниципальной власти.
За длительный период времени большая часть хозяйствующих субъектов не выдержала волн свободного рынка и канули в бездну (несостоятельности) банкротства.
Уполномоченные органы государственной власти не смогли создать равные для всех хозяйствующих субъектов одинаковые, равные условия. При этом, максимально увеличили налоговую нагрузку на бизнес.
В итоге последний и вовсе потерял последнюю привлекательность, а высокий уровень коррупции и вовсе не свёл на нет.
Отсутствие предпринимательских инициатив, в условиях однопартийности, привело и в настоящее время ведёт, на мой взгляд, к назначениям государством определенных лиц на роли успешного предпринимателя или бизнесмена для целей пропаганды успешности ведения бизнеса в современных условиях.
Не способствуют ведению хозяйственной деятельности и большое количество контролирующих органов. Которые попросту могли за проверять хозяйствующий субъект. Некоторые ограничения хоть и привнесли свежую струю однако такие меры либо оказались не своевременны, либо мало эффективны, поскольку к оживлению предпринимательских инициатив среди населения не возымели.