С 1 января 2018 г. вступает в силу новая редакция Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Основополагающей инновацией кодекса является упрощение и ускорение таможенных процедур. Это должно облегчить процесс международной торговли: Теперь не будет необходимости предоставлять инспектору таможни документы, которые использовались для заполнения декларации. Но они обязательно должны быть в наличии на случай срабатывания системы управления рисками. По умолчанию бумажный документооборот заменяется электронными декларациями. «Бумажная» форма документов сохранится только для процедур таможенного транзита, товаров, пересылаемых международными почтовыми отправлениями или предназначаемых для личного использования, а также для транспортных средств международной перевозки. За счет автоматизации процессов регистрации сократится время прохождения таможни: новое время авторегистрации деклараций составит не более 1 ч с момента подачи, тогда как при участии таможенных инспекторов регистрация занимает не менее 2-х часов.
Время выпуска товаров уменьшится до 4-х часов, тогда как на сегодня эта норма в 6 раз больше. Также планируется внедрить автоматический выпуск тех товаров, которые пройдут без замечаний контроль системы управления рисками.
Все решения будут приниматься не должностными лицами, а информационно-аналитической системой, что позволит сократить вероятность ошибок, связанных с «человеческим фактором»....
Предприниматели смогут больше не предоставлять контролирующим органам сведения, которые можно «извлечь» из системы. Это избавит их от необходимости подавать одни и те же документы представителям таможенной, транспортной, ветеринарной и фитосанитарной служб, а контролирующие органы смогут одновременно проводить проверку.
До того, как будет принято решение о дополнительном контроле, декларант получает возможность изменять данные декларации (это касается исправления формальных ошибок, но не изменения самих товаров). Это можно сделать, пока не выдан запрос от системы управления рисков предоставить подтверждающие документы, а сотрудник таможни не сообщил декларанту место и время проведения досмотра...
Большинство вопросов в сфере работы таможни будет решаться на союзном, а не национальном уровне.
С даты вступления в действие нового Таможенного кодекса с 1 января 2018 года контролирующим органам предстоит преодолеть разного рода сложности. В связи с этим Федеральная таможенная служба планирует открыть горячую линию и организовать рабочие группы, куда можно будет обратиться для решения сложных вопросов и разъяснения нововведений.
Источник.